самое прибыльное вложение денег

Турбина или компрессор?

Всем известно: чем больше объем двигателя, тем он мощнее. Современная панацея – так называемые «малолитражки», двигатели с малым объемом, часто не превышающем 1,5 л. Но что делать, если автомобиль менять не хочется, а желание ехать быстрее не пропадает? На такие случаи еще на самом развитии автомобильного тюнинга были изобретены компрессор и турбина. 



Принцип работы этих устройств заключается в большем обогащении топлива кислородом посредством задувания в камеру сгорания двигателя воздуха со стороны. Чем богаче кислородом топливная смесь, тем мощнее становится сам двигатель. Чем же отличаются турбина и компрессор, если цель использования у них одна? Почему именно турбина получила большее распространение? 

Начнем с того, что у турбины гораздо выше КПД — коэффициент полезного действия, что влияет на возможность экономии топлива. Дизельные двигатели – основная площадка для размещения турбины, именно поэтому все чаще встречается приставка «турбо». Высокий КПД достигается за счет особенностей источников привода турбины. Если турбина неразрывна с двигателем и работает за счет энергии выхлопного газа, то компрессор является дополнительным и самостоятельным устройством, работающим за счет вала двигателя. 

При этом у турбины есть существенный недостаток – высокая цена вкупе со сложным креплением к двигателю. Во-первых, оборудование автомобиля турбиной требует установку других устройств, например, выпускного коллектора. Во-вторых, турбина нуждается в точной настройке под конкретный автомобиль и топливо. Компрессор в этом плане гораздо проще – не составит особых сложностей его обслуживание и эксплуатация. Настроить его сможет человек, который хоть немного разбирается в карбюраторах. 

Стоимость турбины вместе с установкой превышает стоимость компрессора в два, а то и в три раза. Прирост мощности двигателя составляет около 20% от начальной мощности. Однако существенное повышение мощности несёт и свои проблемы — владельцам автомобиля с турбиной придется регулярно посещать автосервис, чтобы предотвратить быстрый износ и выход турбины из строя. Но несомненный плюс турбины – она разгонит автомобиль на гораздо большую скорость, чем это сможет сделать компрессор. 

Подробнее рассмотрим принцип работы турбины и компрессора: возможно именно это поможет определиться в выборе, поскольку между этими двумя устройствами существует довольно большая разница, и часто — кардинальная. И турбина, и компрессор отличаются тем, в каком диапазоне оборотов автомобильного двигателя они работают. 

Преимущество компрессора – возможность работы на всех оборотах, даже на низких, чего нельзя сказать о турбине. Поскольку турбина приводится в действие высоким давлением выхлопных газов, то «включается» только после определенных оборотов. Ранее средний порог заключался в 400 оборотов в минуту, но в настоящее время можно найти турбину, действующую гораздо эффективнее и на более низких оборотах.

Каково значение оборотов двигателя? Дело в том, что автомобиль с установленным компрессором эффективнее разгонится со старта, поскольку компрессор работает постоянно. А вот автомобиль с турбиной вначале не сильно быстр (эффект повышения оборотов без особого разгона называется «турбоямой»), но затем, при достижении пороговых оборотов, «подхватит» и ускорится. 

Таким образом, необходимо сделать выбор, основываясь на собственные предпочтения и возможности в первую очередь. Если вам не хочется особых затрат и вы редко ездите на больших оборотах, то наилучшим вариантом станет компрессор. Однако если вы привыкли к порывистому стилю езды, на высоких оборотах, то турбина – это как раз то, что вам нужно. Ведь именно турбина может подарить дополнительные лошадиные силы двигателю вашего автомобиля, несмотря на существующие риски. Но если подойти к этому делу ответственно, то есть профессионально, то все эти риски минимальны.

 

ВНИМАНИЕ !!!

При использовании данного материала, ссылка на Avtolavista.ru обязательна.

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.