Чем новый Suzuki Jimny лучше кроссовера

Японцы с отставанием на год привезли в Россию новый Suzuki Jimny — автомобиль для нашего рынка уникальный — при длине в 3,5 метра он сочетает в себе ретро-дизайн, салон кей-кара, недюжинные оффроуд-способности и немалый ценник. Чтобы понять, в чем подвох, пришлось почитать буклет с историей модели, а потом два дня провести с ней в калмыцких степях и проехать несколько сотен километров из Астрахани в Элисту и обратно. Фото: Пресс-служба Suzuki.

В 1998 году, когда в России произошел экономический кризис, а во Франции выпустили фильм «Такси», в Японии сошел с конвейера первый Suzuki Jimny третьего поколения.

Эксперты подсчитали, во сколько автомобилистам обойдется зима

Все тот же настоящий внедорожник, по рецепту 1970-х годов, с рамой лестничного типа, неразрезным мостом и понижающей передачей в трансмиссии, хотя во всем мире уже тогда познали вкус моноприводных кроссоверов-пузотерок.

В 2018 году история повторилась — Suzuki вывела на рынок четвертую генерацию — все те же классические оффроуд-атрибуты плюс мотор помощнее и музыка через Bluetooth. Модный дизайн и отсылки к предкам пришлись как нельзя кстати.

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Если вкратце: выглядит машина отлично, неспроста на нее не мигая смотрят в городском потоке — умиление сквозит в любых глазах, вне зависимости от гендерной идентичности — новый «Джимни» напоминает масштабную модельку с хорошей детализацией.

НАМИ зарегистрировал названия новых Aurus

Фары-кружки, кузов-прямоугольный брусок — рецепт незатейливый, но всегда удачный. Формы кузова отлично подчеркиваются цветом — можно заказать двухцветную версию, а расширители арок, бампера и зеркала тут и вовсе всегда черные. Есть в линейке и новые варианты окраски кузова — в первую очередь желто-зеленый, как на последнем «Камаро».

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Внутри чуть больше современности — салон остался таким же компактным, но стал более стильным и приобрел несколько важных вещей в духе времени. Руль теперь регулируется по высоте (по вылету — все еще нет), на нем появились кнопки управления мультимедийной системой, а сама она получила семидюймовый сенсорный экран и навигацию. Можно было бы посетовать на один порт USВ — но всегда можно купить разветвитель и не урчать. Пластик жесткий, с шершавым покрытием, эргономика не смущает.

Где в России самые низкие и высокие транспортные налоги

Претензии можно было и выдумать, но каждая из них после здравых размышлений отметается. В первую очередь из-за классовой принадлежности авто — ее попросту нет. Малолитражкам не положена рама и «понижайка», а типичных внедорожников такого размера не существует в природе — поэтому аскетичный интерьер и некоторая функциональная архаичность воспринимаются как должное.

На водительском кресле компактность машины чувствуется не так уж сильно — высокая посадка относительно удобна, пассажир почти не упирается локтями в бок, а дверные карты похудели — можно чуть шире расставить колени, схватившись за баранку на бездорожье. На дверях теперь нет даже стеклоподъемников, их переместили на центральную консоль и оформили в виде тумблеров — почти как на «Мини Купере».

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Если уж говорить об отсылках, то нельзя не упомянуть «Гелендваген» — еще не один материал про «Джимни» не обошелся без упоминания немецкого собрата, хотя сравнения тут, если честно, излишни. Да, сзади-сбоку и правда похож, но не меньше у него сходств и со своим собственным вторым поколением из ностальгических восьмидесятых.

Партнер Toyota представил конкурента Suzuki Jimny

Ведь неспроста консерватор Дэвид Фрайбургер, бывший главред влиятельного журнала HOT ROD и ведущий популярного шоу Roadkill, взял машину под один из своих проектов — в Samurai-Jimny поставили многолитровый «биг-блок» и заставили прыгать по кочкам в степи.

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Это было весело в прошлом, весело и сейчас — игрушечный по размеру автомобиль позволяет играючи свернуть в любое поле и доехать напрямик, невзирая на крутые подъемы, затяжные спуски и зыбкую грязь после продолжительного дождя.

Найден самый честный водитель в мире

Мотор подрос в объеме (1,5 литра против 1,3) и прибавил пару десятков лошадиных сил. И при массе в 1100 кг этих 102 л.c. хватает даже на бездорожье. У себя на родине машина так и вообще продается как кей-кар — с мотором мотоциклетного объема в 660 кубов, без расширителей арок и запаски.

Фото: Suzuki

Раз уж речь зашла о запаске, можно подойти к «Джимни» сзади и дернуть за ручку открытия третьей двери — и обомлеть. В двухрядной конфигурации за сиденьями остается 85 литров объема, места шириной со смартфон, в длину он может и не влезть. Под полом спрятан пластиковый ящик для дорожного комплекта и косметической сумки с инструментами.

В линейке ГАЗа может снова появиться "Победа": зарегистрирован логотип

И самое простое решение проблемы — путешествовать вдвоем. На задних сиденьях тут не так грустно, как на большинстве двухдверных купе, но особого комфорта на лавочке не видать. Так что логичнее заменить обитателей второго ряда спальными мешками и палаткой — при сложенных задних сидениях остается целых 377 литров полезного объема багажника. Пассажира спереди одарили ручкой на торпедо, за которую теперь можно держаться на неровностях.

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Кстати о неровностях — подвеску с мостами по определению нельзя назвать идеальной для длинных пробегов по шоссе, но и раздражения она не вызывает.

Lexus выпустит флагманский "шестисотый"

Да, есть парусность, да, быстрее максимально разрешенных в России 130 км/ч разгоняться не тянет, но поведение автомобиля остается понятным, в руле нет люфта (прости, «Патриот»), а стыки на асфальте проходятся без болевых ощущений в спине. Не образцово, но и без особых изъянов. В городе ездить приятнее — мощности хватает на резвый старт в потоке бюджетных седанов и паркетников.

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Сам-то «Джимни» бюджетным не назовешь — даже в начальной комплектации GL он стоит от 1 359 000 рублей — с пятиступенчатой механической трансмиссией, на стальных дисках, с CD-магнитолой и галогеновыми фарами. За четырехступенчатый автомат придется доплатить 60 тысяч. Цена на вторую и финальную комплектацию GLX — от 1 569 000 рублей — тут есть и светодиодные фары, и круиз-контроль, и климат, и современная мультимедийная система.

Новый Nissan X-Trail: появились фото с испытаний

Итак, история модели началась еще в эпоху Сёва, сейчас в Японии время Рэйва, но «Джимни» остался все тем же — и если первые машины в далеких семидесятых продавали только в госструктуры, то сейчас приобрести внедорожник японской сборки может любой желающий. И способный немало за это желание заплатить.

Автомобиль в своей четвертой ипостаси похож на недешевый импортный мультитул, инструмент с выдвигающимися ножичками и прочими пилами. В офисе пилами много не поработаешь, но иметь при себе все равно хочется. И в приключения съездить, и в Instagram выложить — и пусть прагматики на скучных одинаковых кроссоверах смотрят с завистью.

Источник

Leave a Comment