Как создать самоуправляемый автомобиль после взлома iPhone

Все мы знаем немного причудливых ребят, про которых мы в хорошем смысле говорим, что ”они не от мира сего”. Именно эти ребята делают то, что нам даже не снилось. Они садятся за компьютер, несколько минут быстро перебирают клавишами на клавиатуре и рождают шедевр. Если им дать побольше времени, они напишут крутую прогу или взламывают сервер Пентагона. Один из таких ребят, о котором мы сегодня поговорим, умудрился первым взломать iPhone, когда об этом еще ничего не знали, потом покорить неприступную PlayStation, а теперь создал в своем гараже самоуправляемый автомобиль. Tesla, Google, Apple, подвиньтесь…

Джордж Хоц может сделать настоящий прорыв в автопилотах.

Содержание

  • 1 Джордж Хоц
  • 2 С чего начать юному гению?
  • 3 Как взломать iPhone
  • 4 Как перепрошить PlayStation 3
  • 5 Автомобиль с автопилотом в гараже
  • 6 Создатели самоуправляемых автомобилей
  • 7 Стоимость беспилотного автомобиля

Джордж Хоц

Человека, о котором сегодня пойдет речь, зовут Джордж Френсис Хоц младший. Сейчас ему всего 30 лет. Интересно, что в разных источниках дата его рождения разнится. Где-то написано, что он родился 2 октября, а где-то говорится о 9 октября 1989 года. Среди разбирающихся людей он больше известен под никами geohot, million 75 или mil.

Джордж родился в небольшом городке Глен-Рок в семье Мери Миничелло и Джорджа Хоца. Население города на данный момент составляет чуть более 11 000 человек. То ли об уровне города, то ли об уровне Джорджа говорит то, что при перечисление 5-7 известных местных жителей в разных источниках он всегда попадает в этот список.

Это не помешало ему заняться тем, в чем и было его призвание, а именно, стать хакером. Сейчас он занимается разработкой самоуправляемого автомобиля и привлекает на свои разработки миллионы долларов инвестиций, но начиналось все как обычно с малого.

С чего начать юному гению?

С самого раннего возраста Джордж Хоц участвовал не в одном соревновании в США, в которых школьники и студенты предлагали свои изобретения. В основном Хоц предлагал проекты, связанные с робототехникой.

Одно из первых его участий в подобный конкурсах было в 2004 году, и случилось это на ISEF (Intel International Science and Engineering Fair). С первой попытки он вошел в число финалистов, чем вызвал пристальное внимание к своему таланту со стороны средств массовой информации и даже самого Лари Кинга.

Юный гений часто давал интервью.

Его любовь к роботам, к которой мы вернемся чуть позже, началась еще в школе. Он входил в состав команды Titanium Knights. Эта команда занималась созданием боевых ботов и участвовала в различных тематических соревнованиях.

Кроме этого, в качестве хобби, юный гений занимался проектом, который получил название ”Neuropilot”. В рамках него Джордж разрабатывал устройство, позволяющее считывать ЭЭГ-волны человеческого мозга. С этим проектом в 2007 году он смог снискать признание публики в рамках все того же ISEF, приняв в нем участие в третий раз.

Хоц любит работать в непринужденной обстановке.

Как взломать iPhone

Первый смартфон от Apple, которому была уготована роль генератора основной прибыли компании на долгие годы вперед, вышел в 2007 году. Джордж Хоц очень хотел им пользоваться, но он был абонентом оператора T-Mobile, в то время, как новинка была программно заточена эксклюзивно под AT&T. Больше чем уверен, что любой из нас просто поменял бы номер или подождал, пока смартфон научится работать с любыми симками, но для юного гения это было слишком просто.

Вместо этого он разобрал iPhone, припаял к процессору передачи данных провод для обеспечения напряжения и скремблировал его код. После этого он написал программу, которая позволила смартфону работать в сети любого оператора.

На лице Хотца так и читается: «Могли бы сделать защиту более сложной».

Чуть позже, Хоц даже заработал на своем творении. Он принял предложение генерального директора Certicell и обменял хакнутый смартфон на автомобиль Nissan 350Z и три новых iPhone. Автомобиль он оставил себе, а смартфоны раздал тем, кто помогал ему во взломе.

Работал он, как правило, не один, но его партнеры по проектам джейлбрейка не были публичными персонами и предпочитали просто получать удовольствие от работы. Сам Хоц тоже занимался этим вплоть до iOS4, не требуя денег. То есть он не продавал свои наработки и даже в своем блоге называл сволочами тех, кто занимается подобными вещами за деньги, считая это недостойным ”Правильного Хакера”.

Как думаете, станет ли этот автомобиль конкурентом Tesla?

После выхода iOS4 Хоц сказал, что публика слишком серьезно относится к джейлбрейку и ему это не нравится. В итоге он пообещал выпустить последний ”взлом” для iOS и закончить с этим. Многие думали, что он просто тянет время, но он выполнил свое обещание.

Как перепрошить PlayStation 3

В конце 2009 года в своем блоге Хоц опубликовал запись ”A Real Challenge” (”Настоящий вызов”). Так он ознаменовал начало работы над взломом защиты Sony PlayStation 3. В то время именно эта консоль считалась эталоном устойчивости ко взломам. При этом, Джордж не хотел пользоваться переходниками и прочими аппаратными средствами взлома, как это было с предыдущим поколением приставки. Он предпочел хакнуть консоль полностью программными средствами.

Несмотря на громкий девиз, под которым проходили работы, Джордж справился всего за пять недель. При этом, все шаги и этапы работы он публиковал в своем блоге, чем привлек к своему, мягко говоря, незаконному занятию немало интереса.

PlayStation 3 свое время считалась самой защищенной системой

26-го января 2010 года он заявил о завершении работ. Если кратко, то взлом заключался в получении доступа к гипервизору после запуска Linux в режиме ”OtherOS”. Совсем скоро Sony выпустила новую прошивку, в которой закрыла доступ к ”OtherOS”. Хоц на этом не остановился и это уже действительно был реальный вызов.

В итоге консоль все же была хакнута, но средства взлома не получили должного распространения. Тем не менее, это очень серьезно разозлило компанию Sony, которая называла взлом консоли прямым нарушением пользовательского соглашения и нарушением закона об авторском праве в цифровую эпоху. Хоц и те, кто вместе с ним участвовал в этом проекте, были вызваны в суд.

Джордж не планировал сдаваться и нанял двух адвокатов, а деньги на оплату их услуг собирал в сети. Нужная сумма была собрана всего за 18 часов. В качестве защиты адвокаты ссылались на принятый незадолго до этого закон о том, что пользователь имеет право как угодно распоряжаться устройствами, которые купил законно. Sony была с этим не согласна, но разбирательства свелись на нет. В итоге все были удовлетворены.

Автомобиль с автопилотом в гараже

В начале статьи я говорил о большой любви Хоца к робототехнике. В настоящее время она раскрывается в полной мере. Выражается это в создании собственного самоуправляемого автомобиля. Конечно, Джордж не был бы самим собой, если бы в этом деле обошелся без взлома систем. Но обо всем по порядку.

Его автомобиль ездит без водителя. Это реально круто!

При создании своего автомобиля он убежден, что автопилот должен водить максимально плавно, как будто ”за рулем сидит” не бездушный робот, а лучший в мире водитель лимузина. Таким мелочам он уделяет много внимания. Его система даже предусматривает смещение левее в ряду, если по обочине или велодорожке едет велосипедист. Похвально!

Учитывая его прошлые заслуги, получить от инвесторов несколько миллионов на исследования и разработки не было большой проблемой. Вот только эти инвесторы были сторонними. Автопроизводители не захотели связываться с выскочкой, так как надо было бы давать ему доступ к своим наработкам, а они ими слишком дорожат. Одним из крупнейших инвесторов является компания Andreessen Horowitz, выделившая на разработки более трех миллионов долларов.

Заходите в наш Telegram-чат! Там много всего интересного

Стартап Хоца получил название ”Comma”. Деньги, который он получил в качестве инвестиций, тратятся не только на разработки, но и на создание готовых комплектов для переоборудования автомобилей. Эти комплекты могут превратить обычный автомобиль а самоуправляемый, даже если с завода такая возможность в нем не была предусмотрена.

Сейчас работы продвинулись очень далеко и в ближайшие месяцы оборудование может поступить в свободную продажу. В первую очередь оно будет продаваться для автомобилей Honda и Acura. Позже появится поддержка и других автомобилей.

Та самая запятая (Comma) на груди Хоца.

Так как автопроизводители не готовы сотрудничать с Хоцом, ему приходится взламывать их бортовые системы. Тут ему и пригодились его навыки программирования и работы над джейлбрейком. Первой была взломана система Acura. Поэтому Хоц и анонсирует начало продаж готовых систем именно для указанных выше автомобилей, являющихся двумя сторонами одного бренда.

Создатели самоуправляемых автомобилей

Многие думают, что самоуправляемые автомобили могут выходить только из недр крупнейших корпораций, вроде Google, GM, Tesla, Apple, UBER и других. Оказывается, этим может заниматься даже молодой выскочка с непонятным стартапом в своем гараже. Кстати, Хоц даже бросал вызов Илону Маску, призывая его сравнить их автопилоты, но глава Tesla не отреагировал на этот призыв. Боится или слишком многие бросают ему вызов?

Я думаю, что мы, возможно, сможем создавать более качественные автомобили с автоматическим управлением, хотя, Маск будет делать лучшие ракеты. — говорит Хоц.

Автомобиль Джорджа Хоца уже ездит по дорогам общего пользования. Он даже прокатил на нем некоторых журналистов. При этом, создал он его, по сути, один, но сейчас, для продолжения работ он хочет нанять еще 20 ”копий самого себя”.

Как обычно, не обошлось без небольшого скандала. Как только было опубликовано видео с демонстрацией работы его автопилота на дорогах общего пользования, оно вызвало волну критики от Калифорнийского департамента транспортных средств. Хоцу даже было направлено письмо о прекращении подобных экспериментов на дорогах общего пользования. Дело в том, что правила движения для автомобилей с автоматическим управлением еще только разрабатываются, и законность таких испытаний в общественных местах пока остается открытым вопросом.

Хоц парировал тем, что его автомобиль не является полностью автономным, а примененные технологии скорее являются разновидностью работы круиз-контроля. Тем более направленное ему письмо не может служить прямым запретом, а просто является призывом и юридическим мнением одной из сторон.

Джордж Хоц с увлечением рассказывает о своем проекте.

Стоимость беспилотного автомобиля

Как мы все понимаем, стоимость автомобилей, которые в базе будут иметь функцию автопилота, будет очень высокой. В свою очередь, благодаря тому, что методы программного управления уже хорошо отработаны, а компоненты, необходимые для создания беспилотных автомобилей, сильно упали в цене, Хоц предполагает, что сможет продавать готовые комплекты меньше, чем за 1000 долларов.

Кстати, приведенный выше пример с велосипедистом на обочине или велосипедной дорожке, является очень интересным. Хоц заявил, что такое решение не было прописано в коде автопилота. Этому искусственный интеллект научился сам. Возможно, он просто набивает себе цену, но если нет — это реально круто.

Можно подумать, что Джордж Хоц не любит своих конкурентов, но на самом деле это не так. Он уважительно относится к компаниям, которые занимаются схожими с его разработками. Он даже говорит о том, что хочет прикупить себе Tesla Model 3, которую считает очень удачной моделью. Возможно, это просто дань моде и тому, что все стартаперы Силиконовой долины должны обязательно иметь в своем гараже Tesla.

В любом случае, это не умоляет достоинств Джорджа Хоца, который умудряется отличиться в любом деле, за которое берется. При этом он продолжает создавать впечатление настоящего романтика в своем деле. Это не может не располагать к себе. Время покажет, чего он сможет добиться, но пока все выглядит так, что остановить его будет трудно.

Источник

Leave a Comment