Тест-драйв: Из Санкт-Петербурга в Хельсинки на BMW 6 GT и X3

В конце прошлого года в России стартовали продажи новых BMW 6 Gran Turismo и кроссовера X3. Журналисты, в числе которых был и корреспондент «РГ», отправились по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки, чтобы поближе познакомиться с этими автомобилями.

Мне сразу удалось проверить в деле BMW 640i Gran Turismo. Хоть на тесте были и другие версии GT, выбор в пользу самой мощной и отвязной машины казался очевидным. Как ощутить все прелести лифтбека, если не взять топовый авто?

Но сначала о том, как выглядит новая "шестерка" GT. Кажется, что по сравнению с прошлым поколением изменений не так много. На это впечатление обманчиво.

Ювелирные штрихи дизайнеров позволили сделать авто куда симпатичнее и эффектнее. Gran Turismo лишилась не самого удачного "горба" предшественника.

Тест-драйв Range Rover Velar: Каким получился самый футуристичный SUV года

Крышу опустили на 21 мм, кромку задней двери — на 6 сантиметров. Кроме того, машину удлинили на 87 мм. В длину 6 GT стала аж 5 091 мм, а в ширину — 1902 мм.

Коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен с 0,29 до 0,25 (расход топлива и уровень шума на высоких скоростях стал меньше). И это все благодаря уменьшению высоты, подъемному спойлеру на крышке багажника (он выдвигается автоматически на скорости от 110 км/ч) и прорезям за колесными арками.

Плюс автомобиль сбросил 150 кг за счет более широкого применения алюминия и высокопрочных сталей в конструкции кузова (до 1720-1880 кг).

Тест-драйв Ford Explorer: Премиум-класс за вменяемые деньги

А что внутри? Интерьер 6 GT почти полностью копирует салон новой "пятерки". Но в этом нет ничего плохого, ведь он лучший в своем классе. Здесь есть все, что нужно: развлекательным комплексом iDrive можно управлять жестами, водителю и переднему пассажиру доступны сиденья с функцией массажа, подогревом и вентиляцией.

Большой цветной проекционный экран, мощная акустическая система Harman Kardon с объемным и сочным звуком.

Количество регулировок лучше не считать — найти нужное положение получится очень быстро. Отделка салона выполнена на высочайшем уровне. Везде роскошная кожа и мягкий пластик.

И спереди, и сзади места много. Впрочем, втроем на втором ряду на дальние поездки все же не стоит ехать. Оптимально здесь уместятся только двое.

Тест-драйв Honda CR-V — уже не самого популярного кроссовера в мире

Кстати, обитатели заднего дивана получили не только большое количество жизненного пространства, но и приятные мелочи. Например, четырехзонный климат-контроль, мягкие подушки подголовников, регулировку спинки дивана по наклону и два экрана развлекательной системы. Жаль только, что не оказалось USB.

Багажник — мечта любого дачника, домохозяйки, спортсмена, шопоголика и много кого еще. В "трюм" Gran Turismo влезает от 610 до 1800 л поклажи. Отправляясь в путешествие, не стоит беспокоиться по поводу того, куда деть кипу вещей. Однако есть и минус — катастрофически не хватает крючков и сеток. Если у вас багажник не забит под завязку, то мелкие предметы будут летать по багажнику.

А теперь перейдем к главному — как же едет BMW 6 Gran Turismo. Технически "шестерка" GT практически полностью повторяет "пятерку", ведь в основе лежит та же платформа CLAR. Но есть и отличие. Если седан оснащается только пружинной подвеской, то лифтбек сзади имеет пневмоэлементы с функцией автоматического поддержания уровня кузова вне зависимости от нагрузки. Плюс ко всему к GT можно докупить и переднюю пневмоподвеску.

Toyota Land Cruiser Prado: Тест-драйв обновленной легенды

Динамики хватает за глаза — 340 л.с и 450 Н.м позволяют очень бодро стартовать (разгон до "сотни" за 5,3 секунды) и уверенно чувствовать в любых ситуациях. Из Санкт-Петербурга в Финляндию мы поехали по А-181 "Скандинавия". До самой границы на дороге были ограничения из-за ремонтных работ, так что как следует испытать все прелести трехлитрового движка не удалось. Но и полученных эмоций вполне хватает, чтобы отметить, как же классно едет и управляется новая 6 GT! 

Это плавная машина, в которой скорость просто не замечается. Уже 150 км/ч? А в действительности —  не больше 60 км/ч.Несмотря на крупные габариты, во всех движениях авто ощущается легкость. На высокой скорости 6 GT держится уверенно, он послушен и прогнозируем. 

Тест-драйв Lexus LS: Каким получился новый японский флагман

"Коробка" (а здесь восьмиступенчатый "автомат") при этом переключается так быстро и плавно, что подрулевые лепестки просто не нужны.

Подвеска? На трассе никаких минусов и изъянов обнаружить не удалось. Некоторые журналисты, которые брали машину уже в Москве, жаловались, что при проезде асфальтовых заплаток или стыков были проблемы, но в нашей поездке "шестерка" показала себя только с лучшей стороны, проглатывая все неровности.

Проносятся километры за километрами, но вот парадокс — ты не устаешь. На 6 GT можно без проблем отправляться на дальние расстояния. Те 260 км, которые удалось преодолеть на этом авто, я попросту не заметил. Будто пять минут назад только сел за руль. Промежуточную точку на маршруте встретил с сожалением. Ехать бы и ехать, а у нас привал. Впрочем, после небольшой паузы, мы поменялись машинами и продолжили путь. Но уже на других машинах — на X3.

Тест-драйв всевидящего Subaru XV. Когда водителя подменила электроника

Над образом кроссовера работал молодой дизайнер марки Кeлвин Люк. Сам художник рассказал, что "было желание придать X3 мускулистый и даже наглый облик". И это задание удалось выполнить. Фары стали более угловатыми, боковые выштамповки обрели мускулы, капот и боковины стали рельефнее, а фонарям придали 3D-эффект. Но круче всех смотрится, конечно, xDrive M40i.

Как сейчас частенько бывает — с каждым новым поколением автомобили увеличиваются в размерах. X3 не стал исключением. Кроссовер в длину вымахал в 4708 мм (+51 мм по отношению к предшественнику), 1891 мм в ширину (+10 мм), 1676 мм в высоту (-2 мм). Колесная база тоже подросла, составив 2864 мм вместо прежних 2810 мм. Дорожный просвет остался прежним — 204 мм.  

Тест-драйв: Кто будет покупать "экстремальный" Renault Kaptur

Масса в зависимости от модификации была снижена до 55 кг, а для улучшения развесовки капот, передние крылья и передние двери сделаны из алюминиевых сплавов. Жесткость кузова на скручивание выросла на 20%.

Модульная архитектура чувствуется и в X3. От "пятерки" серии G30 автомобиль получил многое: джойстик АКПП, дизайн кокпита и центрального тоннеля и жидкокристаллическую приборную панель. Да и глядя на салоны X3 и 6 GT легко запутаться. Сориентироваться внутри кроссовера вам помогут лишь надписи X на дверях и над отделением телефона (если честно — весьма странный ход).

Но это не отменяет главного — кроссовер получил отделочные материалы высочайшего уровня, комфортные сиденья и эргономика, доведенная практически до совершенства. 

Мультимедийный система с 6,5-дюймовым дисплеем на уровне: прекрасная графика и быстродействие, управление касаниями, жестами, голосом или контроллером iDrive. В качестве опции предлагаются камеры кругового обзора, контурная подсветка, ароматизатор и функция ионизации воздуха.

Bentley Flying Spur W12S: Тест-драйв самого быстрого седана в мире

Еще из интересных "фишек" можно заказать систему полуавтоматического пилотирования CoPilot, которая объединяет функционал адаптивного круиз-контроля и ассистента слежения за полосой движения.

К количеству жизненного пространства и спереди, и сзади никаких нареканий быть не может. Ну разве что на втором ряду подушка сиденья расположена низковато — рослым пассажирам не понравится.

Больше всего хотелось протестировать кроссовер с двухлитровым дизельным мотором (именно такие машины составляют львиную долю продаж X3), но, к сожалению, удалось поездить только на авто с трехлитровым агрегатом. 

Что понравилось в первую очередь. Движок работает очень тихо, сразу и не скажешь, что это дизельный автомобиль. Плюс динамика: рядная "шестерка", которую в России дефорсировали до 249 л.с. из-за транспортного налога, вместе с 8-ступенчатым автоматом ZF творят чудеса, разгоняя X3 до "сотни" за 5,8 секунды. Согласитесь, результат очень достойный.

Тест-драйв Lexus RC F: Самое бесшабашное японское купе

Полтора часа пути от финской Котки до столицы страны Хельсинки по идеальному асфальту — отличный вариант насладиться новым баварским кроссовером, скажите вы. Но все не так гладко. На этот раз нам помешали не ремонт дороги, а кое-что другое. Бешеные штрафы за превышение скорости остудят любых Шумахеров — даже самые бесбашенные гонщики вынуждены были плестись в потоке. Впрочем, если вам все же надо кого-то обогнать — X3 сделает это легко и непринужденно.

После 6 GT кроссовер рулится не так классно. Ясно, что эти автомобили сравнивать нельзя, машины разных классов. Но осадочек остался. Надо было начать наш тест-драйв с X3 — тогда впечатления были бы другими.

А вот к подвеске немецкого SUV вопросов нет, да и не может быть, учитывая условия, в которых мы оказались. Что будет на российских проселочных дорогах — это тема уже для другого материала.

Audi SQ5: Тест-драйв "заряженного" кроссовера

Подведем итоги. BMW 640i Gran Turismo — шикарный автомобиль, в котором очень приятно путешествовать в компании. Он будет поглощать километры за километрами, а вам останется только одно — просто наслаждаться машиной и тем, как она едет. В России базовая версия лифтбека с таким мотором стоит от 4 090 000 рублей. 

Что касается X3, то кроссовер подрос, похорошел и визуально приблизился X5. Протестированный нами трехлитровый дизельный мотор чудо как хорош. Но есть ощущение, что для города хватит и двухлитрового (190 л.с.). В нашей стране цены на немецкий SUV начинаются с 2 950 000 рублей за 20i AT xDrive. Версии на тяжелом топливе дороже. 20d AT xDrive — от 3 040 000 рублей, 30d AT xDrive — от 3 600 000 рублей.

Источник

Leave a Comment